Планы развития Ростова-на-Дону и Ростовской агломерации

Левый берег Дона в Ростове застроят спортивными комплексами и жилыми домами

http://privet-rostov.ru/main/22157-levyy-bereg-dona-v-rostove-zastroyat-sportivnymi-kompleksami-i-zhilymi-domami.html

На традиционной ежегодной пресс-конференции губернатор Ростовской области Василий Голубев отметил, что агломерация по-прежнему актуальна.

Даже без фактического объединения двух городов, Ростова и Батайска, надо понимать, куда будет двигаться развитие донской столицы после чемпионата мира по футболу.

- Эта территория, я называю ее Новый Ростов, должна развиваться, - подчеркнул Голубев.

Будущее левобережной зоны – это модернизированный гребной канал, концертный зал на 2000-2500 зрительских мест, выставочный зал, ледовый дворец, спортивная школа, комплекс водных развлечений на 5000 посещений в сутки. Рассматривается возможность возведения жилых зданий.

Ростов попал в топ-100 городов мира по пробкам

http://privet-rostov.ru/avto/22624-rostov-popal-v-top-100-gorodov-mira-po-probkam.html

Рейтинг составила компания INRIX.

Ведущий поставщик услуг, касающихся дорожного трафика, подвела своеобразные итоги прошлого года и составила рейтинг городов мира по количеству и протяженностью дорожных заторов. Эксперты проанализировали информацию о самых масштабных пробках, зафиксированных в прошлом году. Для составления рейтинга были исследованы дорожные ситуации в 1360 городах.

В топ -100 городов вошел и Ростов. Наш город расположился на 62 месте. В прошлом году донская столица была 54 строчке.

Рейтинг возглавил Лос-Анджелес, в общей сложности местные жители провели в пробках 102 часа. Вторую строчку разделили Москва и Нью-Йорк, в заторах автолюбители данных городов провели по 91 часу. Третью строчку занял Сан-Паулу с 86 часами пробок.

Губернатор Василий Голубев: строительство дороги на Суворовский начнется до конца 2018 года

http://161.ru/text/gorod/395471126577152.html

Центр Ростова и Северный микрорайон планируют связать восьмиполосной трассой. Об этом в эфире телепрограммы «Главные о главном» сообщил глава Ростовской области Василий Голубев.

По словам губернатора, сейчас разрабатывается документация по технико-экономическому обоснованию строительства. К самим работам приступят не раньше 2019 года. С помощью новой трассы власти города планируют значительно разгрузить проспект Нагибина, ежедневно простаивающий в километровых пробках.

А вот строительство новой дороги в Суворовском микрорайоне начнется уже в этом году.

— Наши микрорайоны требуют отдельного внимания при организации транспортного обслуживания. К середине года мы проинформируем жителей о том, как будет решена проблема, — пояснил губернатор.

По словам главы области, сейчас работы осложняются тем, что на месте будущей дороги находится захоронение. В связи с этим вносятся изменения в уже существующий проект.

Центр Ростова и Северный микрорайон планируют связать восьмиполосной трассой. Об этом в эфире телепрограммы «Главные о главном» сообщил глава Ростовской области Василий Голубев.

По словам губернатора, сейчас разрабатывается документация по технико-экономическому обоснованию строительства. К самим работам приступят не раньше 2019 года. С помощью новой трассы власти города планируют значительно разгрузить проспект Нагибина, ежедневно простаивающий в километровых пробках.

А вот строительство новой дороги в Суворовском микрорайоне начнется уже в этом году.

— Наши микрорайоны требуют отдельного внимания при организации транспортного обслуживания. К середине года мы проинформируем жителей о том, как будет решена проблема, — пояснил губернатор.

По словам главы области, сейчас работы осложняются тем, что на месте будущей дороги находится захоронение. В связи с этим вносятся изменения в уже существующий проект.

 

В Ростове на месте старого аэропорта на Шолохова в 2019 году начнется возведение небоскребов

http://privet-rostov.ru/stroitelstvo/22172-v-rostove-na-meste-starogo-aeroporta-na-sholohova-v-2019-godu-nachnetsya-vozvedenie-neboskrebov.html

Строительство будет вестись с учетом природных особенностей природной среды.

В этом году компания-застройщик «Кортрос» разработает градостроительную и проектную документацию. Предполагается, что будет разработана эффективная архитектурная концепция нового микрорайона, а взлетную полосу преобразуют в общественное пространство.

- Это уникальная возможность для создания очень серьезного центра притяжения не только коммерческого, но и общественного проекта, - рассказал генеральный директор ГК «Кортрос» Станислав Киселев в интервью с журналистами «Правда.ру».

Новый микрорайон займет площадь 370 гектаров. Строительство будет реализовано в семь этапов, план рассчитан на 10 лет. В первую очередь застроят территорию вокруг бывшей взлетно-посадочной полосы.

Ранее сообщалось, что в новом микрорайоне будет проживать порядка 100 тысяч человек, инвестиции составят 156 миллиардов рублей.

Велопрокаты, спортплощадки и ореховая роща: в Ростове планируют облагородить территорию вдоль Темерника

http://161.ru/text/gorod/396850129874944.html

Руководители проекта «Парк Темерник» в Ростове рассказали о том, как планируют очистить и облагородить берега многострадальной реки, и о том, что сделано.

— Очистка реки — это только часть большого проекта. На берегу Темерника построят линейный парк, который может стать рекреационным центром. Мы планируем за пять лет привести реку в должное состояние. Для этого в аксайском районе, главном очаге загрязнения Темерника, установят очистные сооружения. Их стоимость — 700 миллионов рублей, — рассказал директор НКО «Парк Темерник» Юрий Погребщиков.

Точных сроков появления в донской столице нового парка организаторы проекта не дают.

В прошлом году для контроля за состоянием реки организовали четыре поста экологического мониторинга и метеостанцию. Во многих районах с берегов Темерника убрали незаконно поставленные заборы.

Всего планируют облагородить 34 километра вдоль берега Темерника в Первомайском, Аксайском, Ворошиловском и Мясниковском районах — это более тысячи гектаров территории (для сравнения — это почти 28 «Ростов-Арен»). Сам парк займет 417 гектаров. На его территории посадят новые деревья, в том числе ореховую рощу, обустроят велодорожки и велопрокат, спортплощадки и другие рекреационные зоны. Может там появится и «китайский километр» — участок, оформленный с соответствии с эстетикой восточной культуры.

Набережную в Ростове вдоль Темерника построят в два этапа

http://privet-rostov.ru/gorod/21258-novuyu-naberezhnuyu-v-rostove-na-donu-postroyat-v-dva-etapa.html

Строительство новой набережной на реке Темерник начнется уже в 2018 году. Завершатся работы в 2025 году.

Первым этапом будет освоена территория в границах санатория «Надежда». Полноценную зону отдыха для горожан создадут на небольших участках берега: 1,2 километра по правому берегу и 1,1 километра по левому.

-В общей сложности проект обойдется в 4,5 миллиардов рублей.

Первым этапом построят пешеходные и велосипедные дорожки, высадят больше 1000 деревьев и 3000 кустарников, будут установлены лавочки и урны для мусора. Специалисты наладят освещение и построят два пешеходных мостика. Будет организована лодочная станция.

Во вторую очередь в зонах отдыха организуют досуг, построят детские площадки, кафе, точки проката велосипедов и катамаранов. Предусмотрено строительство летнего кинотеатра и двух небольших церквей.

В Ростове вдоль реки Темерник создадут самый протяжённый парк в Европе

+ видео - интервью:

http://www.donnews.ru/V-Rostove-vdol-reki-Temernik-sozdadut-samyy-protyazhennyy-park-v-Evrope_1573

В Донской публичной библиотеке завершилась выставка проектов экологического линейного парка вдоль реки Темерник. Проекты разработаны студентами Академии архитектуры и искусств ЮФУ. Работы учебные, но идея, несмотря на всю её масштабность, вполне может воплотиться в жизнь. Donnews.ru попробовал разобраться, что именно планируются сделать с рекой и прилегающими территориями, и найти ответы на возможные вопросы скептиков.

Что планируется сделать?

Создать непрерывный линейный экологический парк вдоль реки Темерник в Ростове. Протяжённость реки — 35 километров, 18 из них проходят через территорию города. Предполагается, что на всей протяжённости Темерника будут прогулочные зоны, кафе, зоны отдыха, а также пешеходные и велосипедные дорожки. По задумке, сев на велосипед где-нибудь в районе Декоративных культур, можно будет добраться аж до железнодорожного вокзала. Не исключено и появление автомобильной дороги. Идея появилась больше года назад и носит название «Живая река».

Готового проекта преобразования всей территории пока нет, есть концепция, а также предложения от студентов. Возможно, некоторые из них будут воплощены в жизнь — планируется осваивать берега, разделив их на участки, у каждого из которых может быть свой оригинальный проект.

Кто это вообще придумал?

Идеологами создания парка стали главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский, председатель совета директоров АО «Ростовское» (входит в «ВКБ-Новостройки» и застраивает микрорайоны «Суворовский» и «Платовский») Николай Бритвин, а также вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Сергей Шнейдер. Для реализации проекта планируется создать некоммерческое объединение, которое будет решать организационные вопросы, а также взаимодействовать с органами власти и инвесторами.

Разве на берегу этой грязной речушки можно строить?

Чтобы начать строительство, реку необходимо вначале реабилитировать. План действий разбит на три этапа — инвентаризация и реабилитация реки, а затем непосредственное начало работ. Как отметил Николай Бритвин, ещё 50 лет назад в Темернике можно было купаться, но за последние годы река пришла в плачевное состояние, которое бизнесмен определил как «мерзость запустения». В СССР было порядка 48 скважин, с помощью которых проводился мониторинг состояния реки, уровня грунтовых вод и уровня загрязнения. Как отметил заместитель директора Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Герман Сенчуков, существует целый ряд проблем, решать которые необходимо с привлечением экологов, гидрологов, инженеров и строителей. Река требует полного обследования.

Отметим, что в феврале текущего года министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области заключило контракт на расчистку Темерника. Планируется расчистить реку на участке протяжённостью 7,6 километра, который начинается у плотины низового водохранилища и заканчивается в районе одного из двух мостов, отводящих железнодорожные пути из города в западном направлении — на Таганрог и в Украину. Первоначальная цена контракта составляла 203,8 млн. рублей, но в итоге с исполнителем был заключён договор на сумму 201,4 млн рублей. Работы проведут в 2016 и 2017 годах.

Но, по оценкам экспертов, этих мер недостаточно. Будут рассмотрены опыты разных стран по реабилитации рек. Например, в этом направлении больших успехов добились китайские специалисты, которые сейчас работают на озёрах в Казани. Они используют биотехнологии, которые позволяют полностью реабилитировать водоём в течение 8 лет.

На чьи деньги всё это будут делать?

По предварительной оценке, только на организацию мониторинга и полное обследование реки необходимо порядка 45 миллионов. Стоимость же всех работ и застройки пока не определена — это станет ясно только после исследований и проектирования. Планируется, что проект реализуют на основе государственно-частного партнёрства. В частности, депутаты Госдумы от Ростовской области попробуют пролоббировать проект, чтобы он попал в федеральную целевую программу «Вода России». Часть финансирования, возможно, выделит областное правительство, часть — пожертвуют ростовчане. Основные расходы лягут на плечи инвесторов. Планируется осваивать реку блочно, выбрав для каждого блока своего инвестора.

Доживём ли мы до этого светлого дня?

Реализация проекта может занять не один год и даже не десятилетие. Как отметил, смеясь, Николай Бритвин, планов у инициаторов создания парка — на ближайшие 50 лет точно.

По предварительной оценке, подготовка речного бассейна пройдёт с 2018 по 2022 годы, а с 2023 по 2025 годы территория будет благоустроена и начнёт застраиваться.

Первый мэр Ростова предложил создать вдоль Темерника «китайский километр»

http://www.donnews.ru/Pervyy-mer-Rostova-predlozhil-sozdat-vdol-Temernika-kitayskiy-kilometr_32875

В обмен на помощь в возрождении реки

Ростов крайне заинтересован в участии китайских учёных и инвесторов в возрождении реки Темерник. Об этом на встрече с прибывшей 7 февраля в город китайской делегацией заявил Юрий Погребщиков, возглавлявший Ростов с 1991 по 1993 год, а ныне являющийся директором АНО «Парк Темерник».

Собственно, роль Погребщикова на этой встрече свелась именно к тому, чтобы показать китайским гостям проект реабилитации реки (включая строительство линейного парка) и попросить как-то в нём поучаствовать, предложив что-то взамен.

— В Москве есть Китай-город, почему бы не быть вдоль реки Темерник «китайскому километру»? Оформили бы в соответствии с эстетикой восточной культуры. Там можно применить и те продвинутые технологии, которые у вас есть, — обратился он к главе делегации Жао Шию, представляющему комитет зоны международного экономического сотрудничества города Циндао.

Обозначил Погребщиков и конкретные технологии, которые помогли бы возродить Темерник. Это китайские наработки по поиску подземных вод (ибо «Темернику надо чем-то пополнить водный ресурс») и химический, биологический анализ грунтов.

— Мы работаем по проекту возрождения реки Темерник с ростовскими университетами, и сотрудничество с китайской наукой могло бы также быть полезным. Я считаю, что если мы найдём общие точки в проекте, то это будет прекрасной иллюстрацией желания России и Китая сотрудничать, — резюмировал Погребщиков.

Жао Шию ничего конкретного в ответ не пообещал и идею «китайского километра» в Ростове не прокомментировал. Однако рассказал, что в его городе также есть масса накопившихся экологических проблем, связанных с загрязнением рек. Правда в Циндао, в отличие от Ростова, на строительство своего экологического парка деньги уже нашли и работы ведутся.

— Я обязательно поговорю с нашими специалистами, узнаю их мнение, и позднее мы пообщаемся с вами по этим вопросам. Хотелось бы дружественных отношений нашего парка и вашего, который будет в будущем, — заключил Жао Шию.

При этом представитель Торгово-промышленной палаты Ростовской области, на чьей площадке и прошла встреча с китайской делегацией, пояснил, что совместные экологические проекты интересуют зарубежных гостей едва ли не в первую очередь.

— Циндао — крупный промышленный и портовый город с населением в 10 млн человек. И проблемы экологии там стоят очень остро. И наши планы по реабилитации реки Темерник на стадии переписки и согласования визита их очень заинтересовали. Они готовы в этот проект вкладываться. Только никто пока не знает, на каких условиях — что они дадут и что попросят взамен, — рассказал собеседник агентства.

Напомним, реку Темерник планируется реабилитировать, после чего по её берегам раскинется непрерывный экологический парк. В июне прошлого года в Ростове представили предпроектные предложения планировки территорий, прилегающих к реке Темерник. Согласно концепции, на протяжении 35 километров появятся 9 узловых точек, в которых создадут парковые зоны, построят перехватывающие парковки для автомобилей, организуют остановки общественного транспорта и кафе, а также создадут систему проката велосипедов.

Строительство обхода Аксая в Ростовской области может быть закончено на два года раньше

http://www.donnews.ru/Stroitelstvo-obhoda-Aksaya-v-Rostovskoy-oblasti-mozhet-byt-zakoncheno-na-dva-goda-ranshe_32849

Старт работ ожидается в феврале. Завершение работ по созданию транспортного обхода Аксая может быть закончено не в 2023 году, как планировалось изначально, а уже в 2021 году. Об этом заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

— Если посмотреть первоначальные планы Росавтодора, то завершение строительства обхода Аксая должно быть в 2023 году. Мы сейчас пытаемся ускорить реализацию проекта. И при определённых условиях, после консультаций с Росавтодором, считаем, что закончить можно уже в 2021 году, — рассказа глава региона.

По его словам, подготовительная работа по строительству начнётся, скорее всего, уже в феврале. Речь идёт о переносе коммуникаций из зоны строительства, уточнении прохождения трассы, решении земельных вопросов (в том числе, выкупе земли у частных собственников) и так далее.

— По существу, начало подготовительных работ — это уже начало строительства. Общая стоимость этого этапа — 4,9 млрд рублей. Завершение его намечено на 2019 год, — пояснил Голубев. 

По существующим участкам трассы М-4 «Дон» со стороны Краснодара и Новочеркасска работы начались ещё в прошлом году. Общая протяжённость участка составит 65,5 километра. При строительстве обхода будут построены мосты через реки Дон и Аксай (всего их будет возведено пять), а также девять путепроводов, три транспортные развязки и два надземных пешеходных перехода. В ходе реализации проекта будет проведена реконструкция двух существующих участков М4 с доведением их до четырёх и шести полос и построена новая автодорога протяженностью 35 км — собственно, обход Аксая, начинающийся от развязки на Новочеркасск и «впадающий» в М-4 «Дон» на 1091 км трассы.

— Надеюсь, что реализация проекта концептуально изменит транспортную ситуацию на этом участке и разгрузит подъезд к Ростову, в том числе оба Аксайских моста, — добавил Голубев.

Что касается стоимости, то, говорит губернатор, по первым оценкам она составляет 66 млрд рублей. Однако точная цифра будет ясна лишь после подготовки проекта. При этом в середине января 2018 года пресс-служба губернатора называла цифру в 77 млрд рублей. Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства. Однако пока неизвестно, какую сумму выделит «Автодор», а какую бюджет Ростовской области.

Приятно приветствовать!

Фотогалерея

Контакты
МеталлСтройКомпания
Контактное лицо:
заказы: Владимир Владимирович +7-928-197-16-12, развитие бизнеса: Виталий Анатольевич
Телефоны:
E-mail:
mskrostov2@yandex.ru
Адрес:
346880, Россия, Ростовская область, Батайск, ул. Крупской, 44, офис 6 на карте
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх