Открытие: человек воспринимает привлекательных для него людей особым образом

К примеру, как показали исследования Университета Кента, если человек видит другого индивида, который у него вызывает эротические чувства, он воспринимает саму персону. Глаза не отличат, одет или обнажен объект страсти, пишет "VistaNews.ru".

Это доказывает проведенный эксперимент. Эксперты хотели понять, насколько визуализация объекта способна повысить или понизить возбуждаемость. Результаты удивили тем, что зрение, как оказалось, играет незначительную роль, с точки зрения эротического влечения. Ученые отталкивались от следующего известного факта: если в поле зрения человека попадает другой индивид, который привлекателен, в особенности в физическом плане, то зрачки человека значительно расширяются.

В рамках эксперимента группе добровольцев показывали фотографии с одетыми и обнаженными людьми. Выяснилось: глаза никак не реагировали на фото с обнаженным человеком, если он не предоставлял для испытуемого никакого интереса. Но когда взгляд падал на фото с объектом вожделения, было не важно, одет изображенный или раздет - зрачки расширялись в любом случае.

10 удивительных фактов о мозге

Оказывается, чтобы справиться со стрессом, развить память и не зацикливаться на проблемах, достаточно как следует попотеть.

В книге «Зажги себя» — ссылки на сотни исследований и открытий. Перед вами откроется захватывающая научная картина. А советы доктора Рэйти помогут сделать жизнь ярче и зажигательнее.

Зажги себя

Чтобы добиться успеха, у человека есть два средства:
учение и занятия гимнастикой
Платон

Нам представляется, что тело и мозг — две отдельные субстанции. Но это не совсем так. Работая над собой в физическом плане, мы прокачиваем мозг. Он реагирует на упражнения так же, как и тело: увеличивается от использования и увядает «простаивая».

А мы, оказавшись в мире, превратившемся в один плазменный экран, вдруг забыли, что рождены двигаться. Хотя именно активность «зажигает» позитивные процессы в мозге. Упражнения укрепляют нейронную сеть, помогают победить депрессию и вредные привычки (и даже чуть-чуть — старение).Вы можете контролировать свою жизнь, справляться с проблемами и помогать мозгу работать бесперебойно и эффективно.

В общем, мотивируя тело на движение, вы заставляете мозг воспринимать жизнь во всей полноте. А теперь — доказательства.

1. Зомби существуют

Мозг нужен только двигающемуся живому существу. У асцидии, морского животного, похожего на медузу, есть 12 часов на то, чтобы прикрепиться к кораллу. Иначе она погибнет. Но если находит «коралл-дом», то медленно… съедает свой мозг. Уж не знаем, на ужин или завтракает она так. И большую часть жизни она выглядит как растение, а не как животное.

2. Я двигаюсь, следовательно мыслю

А этот факт вытекает из предыдущего.То, что мы называем мышлением, появилось у человека, потому что он активно двигался. По мере того как мы поднимались по «эволюционной лестнице», наши физические навыки превращались в абстрактные способности.

Мы научились предвидеть и наблюдать за собой, выносить суждения, исправлять ошибки и менять тактику. А затем запоминать все, что делалось в целях выживания. Это чтобы не стоять посреди поля, мучительно вспоминая: «Где же был этот проклятый лев?», пока рык из-за спины не оборвет размышления.

3. Антидепрессанты в кроссовках

Упражнения перенастраивают ваши нейронные цепочки — и вы вырываетесь из западни пассивных ожиданий и тревог. Напротив, вы начинаете действовать, встретившись с проблемой. Вам этого хочется.

4. Время вспять

Оказывается, мозг сам способен омолодить нас. На сканах МРТ мозг тренирующихся людей выглядит на 2–3 года моложе возрастной нормы. Выходит, старение неизбежно, но разрушение организма — нет. Эта мысль воодушевляет.

5. Запоминать и не забывать

Когда мы учим что-либо, например новое французское слово или движение в сальсе, клетки мозга связываются в определенном порядке, чтобы закодировать эту информацию. Выходит, что память физически встраивается в мозг, становясь его частью.

6. Математика и гаммы

Движения тела создают новые нейронные цепочки. Ученые пишут вот что: «Префронтальная кора использует когнитивный потенциал двигательных навыков в ситуациях, не связанных с моторикой». Переводим. Обучение игре на пианино (двигательный навык) облегчает понимание математики (для решения уравнений нужны мозги).

7. Кому энергии?

Современный человек — да-да, это про нас — тратит на 38% меньше энергии, чем его прародители из каменного века. Каждый день те вынуждены были проходить от 8 до 16 км, чтобы иметь хоть какую-то пищу. Путь до холодильника намного короче. Наш генный код настроен на гораздо большие затраты энергии. Отсюда и проблемы со здоровьем.

Еще в книге

Если вы сумеете привести в форму свое тело, за ним последует и мозг. Вы начнете смотреть на мир другими глазами и «замечать деревья» там, где раньше наблюдали пустыню. Когда вы видите себя в движении — это уже достижение. Это свидетельство того, что вы сами в состоянии себе помочь.

Мозг пластичен: не запрограммирован раз и навсегда, как когда-то считали ученые. Он постоянно перепрограммируется. А программист — это вы.

Прочитав эту книгу, вы узнаете много полезного:

Как упражнения влияют на настроение, тревоги и внимание
Правда ли, что мозг иссушается и «скукоживается», когда мы сидим в офисе дни напролет
Что такое «эйфория бегуна»
Какие опыты проводили ученые, чтобы изучать связку «мозг—тело—разум». И зачем вам это знать
Немного о дырке в теории
Как ходьба и бег могут отсрочить гормональные изменения в женском организме
Можно ли стать зависимым от спорта

…330 страниц фактов и рекомендаций от доктора медицины, основанных не на фантазиях вокруг спортивных достижений, а на конкретных изменениях, которые происходили с людьми.

Все в теле и мозге, от генов до эмоций, жаждет активной жизни. Вы созданы двигаться. Так что смелее — вперед! Когда вы двигаетесь, в вас горит огонь.

Люди, ежедневно разгадывающие кроссворды, держат мозг в тонусе, даже в старости

Как отмечает The Daily Mail, кроссворды повышают внимательность, укрепляют способность к рассуждениям и память. По мнению ученых Университета Эксетера и Королевского колледжа Лондона, кроссворды способны остановить старение мозга на 10 лет.

Они проанализировали данные более 17000 человек и выявили прямую связь между частотой разгадывания кроссвордов и скоростью, точностью выполнения девяти когнитивных заданий. Эти задания проверяли внимание, способность к рассуждениям, память, включая кратковременную. Чем чаще и больше человек разгадывал кроссворды, тем лучше он справлялся с тестами.

Кстати, ранее Университет Сиднея также доказал, что тренировка мозга полезна для пожилых людей и даже обладателей болезни Паркинсона. А вот Университет Пенсильвании уверен: модные программы (мобильные приложения) по тренировке мозга не работают - они никак не влияют на когнитивные показатели.

Открытие: иммунная система работает подобно головному мозгу

Ученые из Национального университета Австралии обнаружили уникальную активность человеческой иммунной системы, передает Xinhua. Это открытие может привести к излечению аутоиммунных заболеваний, лимфом и иммунных дефицитов.

Итак, впервые было доказано, что иммунные клетки включают в себя нейропередатчики вроде дофамина. Ранее считалось такие передатчики содержатся только в головном мозге. Специалисты полагают, что выявленные нейропередатчики могут стать идеальной мишенью для лекарственной терапии с целью, в зависимости от задачи, ускорить или подавить иммунный ответ организма.

Исследователи работали более чем с 200 образцами тканей, забранных у детей, недавно переживших удаление гланд. Основному анализу подвергся переход дофамина от иммунных Т-клеток к В-клеткам через синаптическое взаимодействие. Подобно тому, как это происходит в нейронах, перенос дофамина от одних иммунных клеток другим дает дополнительную "мотивацию" В-клеткам. В результате производятся мощные антитела, избавляющие от инфекции. И, видимо, силой описанной реакции можно манипулировать.

Низкоуглеводная диета может вызвать эйфорию

Некоторые люди, придерживающиеся диеты с очень низким содержанием углеводов, теряют аппетит и испытывают эйфорию. Данный эффект сравним с действием так называемого "жидкого экстази" (гамма-гидроксибутирата, или GHB). Людям, соблюдающим низкоуглеводную диету, как правило, нельзя употреблять больше 50 граммов углеводов в день.

По словам специалистов, такая диета меняет метаболизм. Она запускает кетоз, то есть, организм для получения энергии начинает сжигать больше жиров, чем углеводов, а не наоборот. Как только организм использует большую часть запасов глюкозы, начинается расщепление накопленного жира до жирных кислот, которые затем выделяются в кровь.

Когда жирные кислоты достигают печени, они превращаются в ацетоацетат. Он затем используется в качестве топлива. Ацетоацетат распадается на углекислый газ и ацетон. Поэтому от людей, сидящих на низкоуглеводных диетах, и от тех, кто голодает, часто исходит сладковатый запах. Здоровая печень превращает большую часть ацетоацетата в более стабильное вещество - бета-гидроксибутират (BHB). Именно из-за него возникает эйфория

BHB и GHB похожи по химическому строению. Оба соединения способны проникать сквозь гематоэнцефалический барьер. Во время кетоза уровни BHB мозге могут повыситься. В этом случае соединение свяжется с теми же рецепторами, снижающими уровень тревоги, что и GHB. Это может привести к эйфории. Случаев возникновения у людей на низкоуглеводной диете других побочных эффектов, связанных с употреблением GHB, таких как потеря сознания и судорожные приступы, не зафиксировано.

Первый случай эйфории, вызванной кетозом, был описан Уолтером Блумом, начавшим применять лечебное голодание при ожирении в 1950-х годах. Через несколько дней без пищи его пациенты потеряли аппетит, почувствовали себя хорошо и испытали легкое опьянение, схожее с алкогольным. Блум связал это с действием ацетоацетата. Известно и о других похожих случаях. К примеру, в 1960-х годах голодавшие пациенты трех шотландских врачей потеряли аппетит и начали испытывать эйфорию.

Витрина